SecurityLab,
12 мая 2025 г.
Теперь можно застраховать ответы ИИ, если они начнут вредить бизнесу
88 просмотров
Компании, опасающиеся последствий ошибок искусственного интеллекта, теперь могут получить страховую защиту от его капризов — на рынке Lloyd’s of London запущен новый продукт, покрывающий убытки от сбоев и галлюцинаций ИИ-систем. Полис разработан стартапом Armilla, прошедшим акселерацию в Y Combinator, и уже одобрен рядом страховщиков Lloyd’s.
Новый вид страхования предназначен для организаций, которые используют ИИ в клиентском сервисе, маркетинге или операционной деятельности и рискуют попасть под суд, если их алгоритм допустит ошибку. Полис покрывает расходы на юридическую защиту и возможные компенсации в случае иска от клиентов или третьих лиц, пострадавших из-за неправильной работы ИИ.
Решение стало ответом на череду инцидентов, ставших достоянием общественности. Так, в январе Virgin Money пришлось извиняться после того, как их чат-бот отругал клиента за слово «virgin». Ранее курьерская служба DPD была вынуждена отключить часть своего бота, когда тот начал материться и назвал компанию «худшей службой доставки в мире». В другом случае трибунал обязал Air Canada выполнить фиктивную скидку, придуманную её ИИ-ассистентом.
По словам представителей Armilla, в случае с Air Canada потери от продажи билетов по заниженной цене могли бы быть покрыты новым страховым продуктом, если бы выяснилось, что бот действительно работал хуже заявленного уровня. В Armilla считают, что страховая защита поможет бизнесу смелее внедрять ИИ, снижая опасения по поводу юридических рисков. Сейчас многие компании отказываются от ИИ-решений именно из-за отсутствия механизмов компенсации потенциального вреда.
В отличие от традиционных страховок на ошибки в IT-системах, которые часто ограничивают выплаты по ИИ до $25 000, продукт Armilla предлагает более высокий лимит и учитывает специфику обучения языковых моделей. Например, если ИИ изначально давал точные ответы в 95% случаев, а затем точность снизилась до 85%, полис может покрыть убытки от ухудшения качества работы.
Для этого специалисты Armilla заранее анализируют поведение модели и прогнозируют вероятность её «деградации». Только если реальная производительность ИИ окажется ниже изначально заявленного уровня, страховка сработает.
Однако страховщики обещают не брать на себя чрезмерные риски. Том Грэм из Chaucer, одной из компаний Lloyd’s, участвующей в проекте, пояснил, что не будут страховать системы, которые изначально выглядят ненадёжными. По его словам, подход останется избирательным — как и в любой другой сфере страхования.
Тем самым на фоне бурного роста применения ИИ бизнес получил первый специализированный страховой механизм, учитывающий особенности и уязвимости языковых моделей. Это может стать поворотной точкой для массового внедрения ИИ-инструментов в корпоративную инфраструктуру.
Вся пресса за 12 мая 2025 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Маркетинг, Новый страховой продукт, За рубежом, Киберугрозы, киберриски и киберстрахование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
11 июня 2025 г.

|
|
Деловой Петербург, 11 июня 2025 г.
Поправили протокол

|
|
Парламентская газета, 11 июня 2025 г.
Сумма компенсации при оформлении европротокола увеличится

|
|
Российская газета, 11 июня 2025 г.
Какие программы предлагают страховые компании продавцам маркетплейсов в России и какие риски они покрывают

|
|
Российская газета-неделя, 11 июня 2025 г.
Россияне стали чаще страховать домашних питомцев

|
10 июня 2025 г.

|
|
cbr.ru, 10 июня 2025 г.
Лимит выплаты по европротоколу для аварий с разногласиями увеличивается вдвое

|
|
РИА Новости, 10 июня 2025 г.
Дума вдвое повысила лимит выплат по европротоколу при ДТП со спорами - до 200 тыс. руб.

|
|
РИА Новости, 10 июня 2025 г.
Доля высокоубыточных договоров ОСАГО в проблемных регионах РФ снижается - РСА

|
|
Интерфакс, 10 июня 2025 г.
В Ростовской области от засухи погибло более 500 тыс. га посевов

|
|
Интерфакс, 10 июня 2025 г.
Больше всего убыточных договоров ОСАГО за год зафиксировано в Дагестане и Чечне

|
|
PrimaMedia, Владивосток, 10 июня 2025 г.
Выплаты по ОСАГО часто не покрывают расходы на ремонт – эксперты назвали причины

|
|
За рулем, 10 июня 2025 г.
Средняя стоимость ОСАГО изменилась в России

|
|
Аргументы и факты-Волгоград, 10 июня 2025 г.
4-й кассационный суд вернул в Волгоград дело о ДТП

|
|
Коммерсантъ-Воронеж, 10 июня 2025 г.
За год рынок страхования в Липецкой области вырос больше, чем на треть

|
|
Регионы России, 10 июня 2025 г.
«Яндекс Маркет» запустил страхование техники с заменой на новую

|
|
ТАСС, 10 июня 2025 г.
В РФ страхование урожая многолетних насаждений выросло в 3,5 раза в 2025 году

|
|
Российская газета онлайн, 10 июня 2025 г.
Госдума одобрила рост выплат по Европротоколу при разногласиях

|
|
Официальный сайт Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, 10 июня 2025 г.
Увеличивается страховое возмещение при оформлении ДТП по европротоколам

|
 Остальные материалы за 10 июня 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|